Интервью с авторами #4 - Die Naum Production

24.09.2021, 17:00

Мы продолжаем общаться с самыми интересными представителями битмейкинга на нашем портале. Сегодня мы познакомим вас поближе с талантливым автором из города Тюмени.


Игорь, более известный как Die Naum Production - профессиональный битмейкер с огромным опытом и самым большим каталогом битов на нашем портале. Мы расспросили Игоря о его творчестве, становлении и сложностях, которые встречались ему на пути.


Игорь, привет! Спасибо большое за то, что согласился на интервью. Давай, для начала, познакомим наших читателей с тобой. Пару слов о себе.

Моё почтение! Мне слегка перевалило за 30. Родом с Северного Казахстана. Город Петропавловск. Достаточно долго проживал на сервере России, а последние лет 10 чаще всего нахожусь в Тюмени. В том виде, в котором это сейчас представлено на различных ресурсах, чуть более 10 лет получается делаю хип - хоп инструменталы. С перерывами конечно.


У меня не получилось найти перевод твоего псевдонима. Die Naum - что это? Как переводится и несёт ли какую-то историю?

Не было намерения делать какой - то переводимый псевдоним. Просто когда появилось немного материала, возникла мысль это слить в сеть. Для этого нужно было регистрировать страницу в ВК и группу. Наум - сокращение от фамилии. Да и вплоть до учителей меня так дразнили. Для регистрации страницы нужно было еще имя, которое не хотелось озвучивать. А на фоне играл трек «DIE» с одноименного альбома господина Necro.


Занятно. Мы слушали все твои работы в процессе модерации, большинство из них - агрессивно депрессивные. Почему так? Связано ли это как-то со словом «Die» или это больше зависит от настроения?

Настроение само собой. Но связано это больше с музыкой которую я всегда слушал, слушаю. Это не может не отразится на её написании. Я рос на тяжеляке. Рэп в моем плей - листе редкий случай, а если он есть, то как вы выразились «агрессивно депрессивный» Выходит что раз «DIE» связано с прослушиванием подобных жанров, а конкретно «Death Rap», вышеупомянутого гражданина, то можно все и обобщить в кучу. Но основное - это отсутсвие интереса к веселой попсовой музыке, к современным исполнителям. Хотя и не без исключений. (ред.)


Как так вышло, что Die Naum - это, в основном, рэп минуса, учитывая, что ты не являешься ярым поклонником рэпа? Ведь на мой взгляд, нужно разбираться в трендах хип-хопа, чтобы писать продукт, на который будет спрос? Я сейчас сильно удивлён, ведь твои работы более чем соответствуют всем критериям качественных рэп битов.

Тем не менее я время от времени стараюсь прослушивать какие то новинки, хоть и без серьезного углубления в тренды. Все равно слышишь что делают коллеги. В итоге получается то, что получается. Абсолютно верно, что для большего спроса нужно иметь объективную картину рынка. Но радует что и на этом продукте можно ехать. Касаемо почему рэп биты. Делать thrash metal или блюз, который я тоже очень люблю, просто гораздо сложнее. Для этого нужно банально владеть инструментами на другом уровне, в процессе освоения которых я и нахожусь. В добавок как я и говорил хип - хоп тоже имеет место быть. Бруклин, Немцы круто делают. Я не совсем ведь его игнорирую. Везде можно найти своё что то


Кстати, об уровне. У тебя есть музыкальное образование или ты самоучка?

Музыкальную школу по классу "Классическая гитара" закончил лет в 16. Долгий перерыв потом был по музыкальной части. Сейчас навёрстываю упущенное с помощью множества обучающего контента на youtube, так же не обхожу стороной частных преподавателей по мере необходимости. Это что касается гитары. Программную часть осваивал конечно сам.


В какой программе работаешь?

Вообще перешёл пару лет назад на Logic. Но если в дороге и в распоряжении ноут, то не брезгую и Fl Studio. Так же осваиваю MPC Software вкупе с драм - машиной.


Есть ли в твоём арсенале плагины, инструменты или паки, которые есть в большинстве твоих битов? Если это конечно, не секрет и как ты с ними познакомился?

Ох..скорее нет, чем да. Разве что гитара Ibanez, которая часто встречается в последних битах, с момента её покупки. Неизменно в принципе библиотеки NI Kontakt. Но какие конкретно - тут всегда поиск. Ааа, ну и Omnisphere бывает. По обработке, в добавок к стандартным - Waves и FabFilter


Если мы возьмём создание бита от и до за 100%, что занимает больше времени: продумывание идёт, поиск звуков, реализация или мастеринг?

Сложно сказать, особенно учитывая что бит биту рознь. Однозначно продумывание идеи - это минимум. Можно сказать вообще ничто. В процентах не отвечу. Больше всего наверное это реализация. Доведение демки, полученной в ходе импровизации например на гитаре, по вверх накиданного на акае бита. Но в этот процесс также входят и подбор звуков, и возможная перезапись. Не мало времени уходит на публикации, загрузки на сайты, оформление и прочие моменты, не связанные вообще с музыкой.


Как часто у тебя бывает: пишешь бит вечером, все здорово, тебе нравится, но с утра, слушая ту же демку, начинаешь переделывать все?

Переделывать не начинаю как правило, оставляю как есть, но чувство схожее с отвращением появляется не редко. Разумеется за исключением когда ночью настолько уже замылился звук во время сведения, что не услышал каких то грубых прям косяков. Но это техническая часть. По творческой, из разряда "уже не нравится идея" - начинаю делать новый. Стоит отметить, и наверняка многие меня поймут, что очень часто такие "уже не нравится" пользуются большим спросом.


10 лет с битами. Как изменилось твоё отношение к этому ремеслу за эти годы?

В первую очередь это стало заработком. Для меня это удивительно, особенно учитывая что происходило параллельно эти годы. В добавок к этому интересно вспоминать как хватало раньше еле живого компьютера, а теперь не хватает комнаты с кучей аппаратуры. А если глобально, то особо никак. Всегда убежден был что нужно учиться, не стоять на месте и разбираться в вопросе. Хоть это штукатурка стен, хоть написание музыки.


Я правильно понимаю, что на текущий момент музыка - твой основной доход?

Лет как 7 наверное уже.


У тебя очень большой каталог. Сколько это, в среднем, приносит денег?

От количества материала в каталоге это конечно зависит, но зависит так же и от другой работы, о которой я писал выше, не относящейся к написанию музыки. Обобщим одним словом "маркетинг" От качественного выполнения и будет зависеть доход. Я с 1-го января только веду всю эту бухгалтерию с налоговой, в конце года буду представлять. Вообще он плавает, но одинаково лучше чем на среднестатистической работе. До этого счёт деньгам не знал как говорится.


Каждый второй начинающий битмейкер начинает свой путь с желания зарабатывать на этом, чтобы не ходить 5 дней в неделю на нелюбимую работу. У тебя также было?

Изначально конечно нет. Не было мысли на этом зарабатывать. Да и начинал я не совсем с битов, еще до группы в ВК, которой 10 лет (или больше) и в которой не один год отдавались биты бесплатно, вообще не представляя что за это можно будет получать деньги. Со временем да, через пару лет это желание появилось. Это хорошо что у начинающих сейчас есть столько возможностей к воплощению. Но к слову одного желания мало.


Как ты считаешь, какими качествами должен обладать битмейкер, чтобы стать востребованным?

В моём окружении нет битмейкеров, что бы я мог судить об их личных качествах. Поэтому навскидку отвечу что качественным должен быть материал. И соответствие материала запросу слушателя. А каким путем к этому идти…Кто то к этому приходит не прилагая особых усилий, кто то тратит многие годы. Появляются и самородки вне тренда, рвущие рамки, качество и попадающие в нерв времени. Если в двух словах - никогда не сдаваться!


Расскажи о своём опыте работы с известными артистами. Есть ли на твои биты какой-то хит? Может быть какое-то сотрудничество заполнилось чем-то особенным?

Скорее всего нет, ну по крайней мере я не натыкался на какой то прям хит, в известном смысле этого слова, когда трек отовсюду орёт. 

Есть несколько работ с известными старичками из конца 90 -х, начала 2000 - х, к которым я сам с уважением и которых слушал. Но пока релиз переносится, поэтому не озвучу. Есть разные имена, но сказать чтоб это было чем то из ряда вон - думаю нет. Да и это напоминает битьё себя в грудь, а я это не люблю)


Скоромность - это хорошо. А в перемешку с талантом и трудолюбивостью - жгучая смесь. Представь, что ты можешь спродюсировать любуй трек любому исполнителя. Кого бы ты выбрал и почему?

Если из разряда фантастики, то собрал бы заново проект «The Circle of Tyrants» успевший сделать только один альбом. И замутил бы целиком релиз. Почему им? Достаточно было услышать их в 2005. Да и сейчас не поздно) 


Отлично! Перейдём к больной теме. Биты за респект. Как часто нападают попрошайки и были ли какие-то запоминающиеся случаи?

Кстати нет, последнее время не часто. Может раз в пару месяцев и появляется кто-то с подобным запросом, но после внятного объяснения без кипиша все понимают. Был случай когда человек хотел оплатить несколько битов биткоинами, во время его зарождения. Конечно никто не согласился ибо объяснения что это такое выглядели очень сомнительно)


Если бы согласился, мог бы сейчас свой Black Star открыть) Но кто знал. Идём дальше. В битмейкинге часто встречаются коллабы. Я видел у тебя несколько. Как ты к ним, в принципе, относишься и за какую часть обычно отвечаешь?

Да, есть несколько. В первую очередь они с теми, чьи работы мне нравятся. Отношусь положительно, может получиться довольно интересный материал. Все таки у каждого свой подход и это не плохой способ эти подходы перемешать. Из уже вышедших большую часть я заканчивал, развивая идею. Но есть и обратные случаи, как с Lonz Kid, The Artisans и Битодельней частично. Помимо очевидных плюсов совместной работы - это еще и как respect что ли. Если я не перепутал терминологию)


Окей, а что на твой взгляд сложнее: писать работу с нуля или дорабатывать чужой материал?

Я лично с чужим материалом заморачиваюсь больше. Всегда пытаешься выжать максимум. Своего рода ответственность, которую не чувствуешь просто делая свое привычное дело. Зная что если утром не понравится, как говорили мы выше, то начну новый. Это еще один плюс к развитию


Есть ли какой-то коллаб, который ты можешь выделить? Может он чем-то отличается от всех или запомнился больше?

Да вообщем то нет, особо ничего запоминающегося. Все гладко, ровно) Все нравятся. Могу выделить коллабы Битодельни с Magnetic Music. Мне кажется пацаны нашли друг друга 🔥


Обязательно послушаю, спасибо. Назови трёх лучших битмейкеров СНГ на твой взгляд.

Не силён в именах. Пусть это будут ранее упомянутые мной битмейкеры, их там даже больше. + Туда же 4klassix, Wendigo нравится


Перейдём к следующей теме. Твои биты продаются на многих площадках, названий которых мы упоминать, конечно же, не будем) Расскажи, как узнал о BestBeat.Ru и своём первом впечатлении.

Ого, а я и не вспомню. Могу предположить что с канала Beatmaker Fm. Я вообще стараюсь везде пробовать. Ваш ресурс мне симпатичен. Он как то не похож на остальные. Работы еще конечно много. Так же помню огромным плюсом стала возможность прикреплять ссылки на Яндекс диск, вместо прямых загрузок битов. У меня весь материал на Яндексе)) Это дико облегчило процесс публикации всего каталога


Не всем это нравится, но очень приятно. Стараемся выделяться. Расскажи, чего на твой взгляд не хватает на портале в данный момент? Может быть что-то стоит подправить или переработать?

Ну тут в двух словах не сформулируешь. Если какие конкретные идеи будут я постараюсь отправить их вам на почту или в группу. Фидбек был от вас всегда


Большое спасибо за теплые слова. У тебя в профиле на BestBeat.Ru светится награда «Лидер продаж». Ты вряд ли знаешь, но ты первый битмейкер, который ее получил. В двух словах, механика ее присваивания: когда твои биты, в короткий срок, покупают несколько разных человек. Скажи пожалуйста, ты наверняка помнишь большую часть своих клиентов - это были твои клиенты, которые пришли на BestBeat.Ru за твоими битами или все же портал помог тебе осуществить продажи? Многие площадки являются исключительно хостингом и автоматизатором продажи, мы же - стараемся сделать нечто другое, поэтому интересуюсь.

Да, я заметил. Она появилась после двух или трёх продаж от разных клиентов в течении пары дней вроде. Нет, они с вашего портала, так как их почты не были в моих списках. Круто, ждем больше трафика потенциальных клиентов)


Искренне надеюсь, что и мы, и ты еще только в начале пути. Знаешь, когда мы только начинали, для меня существовало две категории битмейкеров: опытные профессионалы и начинающие ноунеймы. Через пару недель после открытия, я открыл для себя третью - огромное количество талантливейших авторов, чьи работы звучат просто потрясающе, но их никто не знает... У тебя 14 тысяч подписчиков в группе ВК, я уверен, что это результат долгой и кропотливой работы, но может ты можешь дать какое-то напутствие этим ребятам? С чего начать, в какую сторону двигаться, где искать своих клиентов?

Да, очень много талантов, которых замечаешь случайно вообще. При том что листая топ западных площадок, которые мы конечно не будем называть, поражаешься скудности материала. Ну или я может что то не понимаю в этом. Сейчас всё сильно поменялось и 10 лет назад были другие механизмы. Да и 5 лет назад. Мы сами всегда в поиске новых каких то решений.  Искать клиентов на всех подобных площадках конечно, по любому. Но не надеятся что клиенты только сидят и ждут пока ты колокольчики из нексуса под 808 - ой зальешь. Работать нужно и над формой, и над содержанием, качеством. Разбираться с рекламой. Это и покупка рекламы на разных ресурсах, и работа бесплатно с кем - то кто эту рекламу предоставит. Ничего сто процентного не скажу. Только терпения и успехов в нашем не лёгком деле. Ааа, и везения. Оно, как показывает практика тоже еще как нужно


100 процентов доля везения есть в любом успехе. Это был очень интересный диалог. Очень надеюсь, что тебе тоже понравилось. В завершение, есть ли какие-то творческие планы, которыми ты хотел бы поделиться? Что мы можем ждать от Die Naum Production в обозримом будущем?

Да, благодарю. В обозримом будущем все та же музычка, от мрачного депрессивно - агрессивного хип хопа, современного сиропного нью - скула, до шансона)) А в необозримом tresh metall. Если по серьезному, то планов больших не строю. Но останавливаться точно в них нет. Мир


Большое спасибо за уделенное время. Успехов, вдохновения и хороших продаж!


Как мы писали в самом начале, Игорь владелец самого крупного каталога битов на BestBeat.Ru на момент публикации этого интервью. Если вам по душе продукция Die Naum Production, то советуем посетить его веб-сайт, а также подписаться на него ВКонтакте, в Инстаграмм и на YouTube, чтобы быть в курсе его новых релизов.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
BestBeat.Ru

Все материалы, доступные на BestBeat.Ru представлены исключительно для ознакомиления. Для коммерческого и некоммерческого использования представленных материалов в любом виде, необходимо приобрести соответствующую лицензию.

Администрация BestBeat.Ru не несет ответственности за размещенные пользователями материалы.

BestBeat.Ru © 2020 - 2024

Интересные разделы:

Каталог битов
Плейлисты
Блоги

Подключение к порталу
Тарифы
Новости

Пользовательское соглашение